Лечение прыщей, угрей, акне

Лечение акне

Как лечили угревую болезнь и ухаживали за кожей русские женщины

Лечение угревой болезни в домашних условиях

Согласно Галицко-волынским летописям, Псковским, Новгородским, другим письменным документам, дошедшим до нас из глубины веков, удел славянской женщины, прежде всего, заключался в сохранении домашнего очага и воспитании детей. Главенствующая же роль в социуме отводилась мужчине. Разумеется, маловероятно, чтобы лечение прыщей или уход за кожей лица являлись приоритетными в списке интересов и задач русского мужчины. Скорее всего именно по этой причине в известных нам письменных артефактах содержится такое ничтожно малое количество информации о том, как русские женщины в древности лечили угревую болезнь, избавлялись от прыщей и поддерживали свою кожу в идеальном состоянии. Тем не менее, кое-какие сведения о древней славянской дерматологии сохранились, пусть и в виде обрывочных, фрагментарных знаний.

Блеск и красота русских женщин – факт общеизвестный и бесспорный. Все летописцы без исключения, единодушно с восхищением отмечали присущую большинству славянок особую чистоту, гладкость, белизну и шелковистость кожи лица. Принимая во внимание непростые климатические, социальные и бытовые условия, в которых проживали наши предки, найти объснение этому феномену женской красоты на Руси, так же, как и достоверно установить способы, посредством которых славянские женщины сохраняли и поддерживали свою знаменитую привлекательность, весьма непросто, если не сказать невозможно.

Дерматология славян в летописях Древней Руси

Здоровая экология, естественное питание, подвижный образ жизни, сильные гены и наследственность, наличие "под рукой" опытных и сведущих в своем деле знахарей и травников, всем этим, но и не только, русские женщины обязаны своей красотой.

В качестве профилактики угревой болезни они применяли утренние умывания чистой родниковой водой, настоянной на отваре ромашки, собирать которую полагалось только в полнолуние. В зимнее время романова трава (ромашка) заменялась шиповником. Отвар шиповника подогревали до температуры примерно 40 – 50 градусов, и им омывали лицо. Затем кожу ополаскивали студеной родниковой или колодезной водой.

В случаях легких форм угревой болезни на вымытую кожу лица славянки накладывали маску из отвара василька, Траву собирали в строго указанные знахарем дни. По завершении процедуры лицо осторожными движениями промакивали тряпицей, смоченной свежим огуречным соком. Если на лице имелись крупные гноящиеся угри, или большое количество прыщей, вместо огуречного сока лицо аккуратно омывали отваром из петрушки, и, не вытирая полотенцем, оставляли до полного высыхания.

Славянка

Известен способ разглаживания шрамов на лице, образовавшихся после акне, посредством масок, в состав которых входили: яичный желток, козье или коровье молоко, кровь и сперма молодого бычка, простокваша.

Естественная красота русских женщин избавляла от необходимости пользоваться косметическими средствами. Большую часть времени они обходились вообще без всяких приукрашиваний, поддерживая тело и кожу в чистоте и ведя здоровый образ жизни на свежем воздухе бескрайних российских степей и лесов.

Исключительно по праздникам или знаменательным событиям славянки позволяли себе некое подобие мейк апа. Использовали в качестве румян свеклу, ее срезом натирали щеки, а сок вишни или малины вместо губной помады. Глаза и брови оттенялись черной сажей. Однако даже эта стопроцентно натуральная косметика находилась на коже женщины весьма непродолжительное время – вечером того же дня вся эта "косметика" смывалась либо в бане, либо чистой водой. И уже завтра славянка без грамма посторонних веществ на коже хлопотала по хозяйству или работала в поле.

Русская баня эффективное средство лечения прыщей

На Руси баня испокон веков почиталась женщинами как непревзойденное лекарственное и оздоравливающее средство. Славянки парились один-два раза в неделю (мужчины даже чаще). Если по финансовым причинам семья не могла позволить себе иметь собственную полноценную баню, все ее члены. от мала до велика, парились в русской печи.

Славянка

Врачеватели Древней Руси с успехом лечили банными процедурами прыщи и угревую болезнь. Знахарь прикладывал к распаренной коже, к ее пораженным акне участкам компрессы из специально собранных составов трав. Через некоторое время женщине предлагалось омыть кожу с прыщами водой из чана, в который предварительно на сутки или более помещали несколько особей определенного вида бородавчатых жаб.

Особой популярностью у славянок пользовалось так называемое "хвощение". Дубовые и березовые веники запаривались в горячей воде в течение нескольких часов. В парной врачеватель укрывал пораженные участки чистым льняным полотенцем, а в здоровую кожу втирал лечебные мази, в состав которых входили коренья, травы, кровь и секреции пресмыкающихся. Березовым веником лекарь растирал увлажненную мазями и потом здоровую кожу женщины, затем дубовым веником скоблил ее, совершая своебразный пилинг. В конце приходил черед хлестких и сильных ударов обеими вениками по всему телу, за исключением лица и пораженных угревой болезнью участков кожи. Лечение завершалось окатыванием тела горячей и холодной водой. После бани было принято пить травяные чаи, давая коже отдохновение на свежем воздухе.

Как славянки избавлялись от прыщей обрядами и магическими ритуалами

Согласно устным преданиям славянки в древности прибегали к бытовой магии для лечения угревой болезни. Наибольшее распространение получил ритуал под названием "обман хвори". Он заключался в следующем. Девушке полагалось обмануть болезнь. По верованиям знахарей и ведуний того времени прыщи можно было обмануть, увести по другому пути таким образом, чтобы они больше не возвращались. Для этого славянка, пятясь спиной, уходила от дома, и проводила несколько дней в жилище своих родных и близких. На третий день, кто-то из них по ее просьбе писал записку "Аграфены нет дома. Приходи вчера". Затем записка надежно закреплялась над входной дверью страдающей акне Аграфены. В новолуние проживающие в приютившем Аграфену доме люди выкапывали во дворе яму, в которую ложилась больная. Все уходили, оставив ее одну на несколько часов. Возвращались с расщепленным прутом шиповника, которым проводили над прыщами и угрями. Затем один из мужчин (непременно мужчина) уходил за пределы домовладения и закапывал прут в секретном месте, о нахождении которого никто не только не должен был знать, но и больше не спрашивать о нем.

Славянка

Возврашалась условная Аграфена домой в полночь и обязательно в полнолуние. В течение последующих трех дней все домашние воздерживались от разговоров с ней, как бы ее не замечая. Сама Аграфена должна была выполнять всю домашнюю работу, но в полном молчании.

Трудно сказать насколько эффективным был этот метод, но то, что он работал, следует признать с уверенностью, поскольку информацию о себе сумел сохранить в течение весьма продолжительного периода времени.